Религия

Новичкам

«Без Веры казак — не казак!..» — гласит народная мудрость. И в этом моменте начинаются споры, мол, «моя вера — моё дело», «мои предки в храм не ходили», «бывают казаки-буддисты» и прочее, прочее, прочее…

Как бы там ни было, откинув все споры и положа руку на сердце, можно с уверенностью сказать об одном со стопроцентной уверенностью: казаки вышли на историческую арену как Православный народ, народ-воин. Отсюда аксиома: традиционная вера у казаков — Православие. Казаки — православные христиане .

Казаки верят во Святую Троицу! Это есть истина для верующего казака, и никак иначе. Компромиссов быть не может. Имеется ввиду естественно, что это не значит, что какая-то иная официальная мировая РЕЛИГИЯ хуже или лучше. Это лишь означает, что природные казаки — православные христиане. Утверждая иное, следует помнить, что введение в заблуждение чревато последствиями для всех.

Забегая вперед, можно сразу вспомнить несколько примеров, предотвращающих споры по данному вопросу: калмыки в составе Всевеликого Войска Донского так и оставались калмыками, соответственно, отпадает миф «казаки-буддисты». Небольшая ремарка по поводу мифа «казаки-мусульмане»: те казаки, которые каким-то образом приняли иную веру от Православия, можно сказать, не соблюли основную заповедь традиционной веры «Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим», иными словами ушли от традиции, соответственно перестали идти ОДНОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ СУДЬБОЙ с недавними братами, природными казаками, чтущими традиции прадедов. И уж тем паче неприемлема ересь о казаках-язычниках: смотреть пункт 2: казаки вышли на историческую арену как православный народ.

В современности дело с сакральными традициями и ритуалами обстоит очень плачевно: казаки (и граждане. активно позиционирующие себя таковыми) порой не знают не то что традиционных событий и явлений быта, связанных с Верой, но и некоторые даже не умеют правильно наложить Крестное Знамение.

Заповеди казачьей веры

1. Верь в Бога, в себя и своего товарища.
2. Бог для казака — отец Святой — Бог единый. Вера — служение, Душа — частица Господня, молитва — Божья благодать.
3. Веришь Богу — веришь себе, веришь себе — веришь товарищу.
4. Живёшь и делаешь по Божьим Заповедям — слушаешь Бога.
5. Казак в Вере непобедим.
6. Не имеешь сомнений в себе — Богом любим.
7. Сомнение — грех. Веришь — слушай себя. Господь направит.
8. Кто слаб в Вере — помоги и направь. Молитва лечит.
9. Крещёный сомнений в Вере не имеет.
10. Верь товарищу. Неверие порождает подлость.
11. Бога не кляни, а слушай.
12. Кто понукает Господа — бить на сходе.
13. Кто слово Господне под сомнение ставит — бить на сходе.
14. Не веришь в Господа — не веришь себе. Не веришь себе — слаб, можешь предать.
15. Слово Божие — закон.
16. Богохульника одёрни, не поймёт – бей. Господь за науку простит.
17. Верь в Господа. Вера для Бога. Церковные служки — Бога слуги.
18. Оклеветал священника — бить на сходе.
19. Казаку в церкви чинов нет — все слуги Божьи.
20. Казак должен иметь духовника.
21. Духовника казак по Душе находит.
22. Духовнику верь как себе.
23. Духовник — помощник и наставник для казака. Есть сомнения — скажи.
24. Господь решает — жить или умереть — на то промысел Божий.
25. Бог решает — Бог милует, проси Господа если в Душе слабость.
26. Молитва — разговор с Господом.
27. Лишним словом Господа не обременяй.
28. Бога в миру не проси, не услышит. Душой проси через покаяние и молитву.
29. Божий выбор — прими и смирись.
30. Слово пастыря — слово Божие.
31. Слово пастыря для казака — веропослушание и покорность.
32. Заповеди Господни — чти и исполняй.
33. Книги церковные — есть слово Божие.
34. Церковнослужитель — Божий слуга, казак — своего народа слуга. Казак служит Богу, казацкому народу и Отечеству.
35. Церковнослужителю — Господь, святые книги и клир, казаку — Вера Божья, служение казацкому народу и Отечеству.
36. Церковнослужители — Божьи слуги, не помогай советами.
37. Церковнослужители для казака чинов не имеют.
38. Как казак не учит Божьего служку служить, так Божий служка казака жить, а наставляет и помогает в Вере.
39. Церковнослужители направляют и поучают казаков истине Божией и смирению во славу Божью.
40. Смирение — во всем. Чинопочитание — грех.

Религия

На большом войсковом круге всегда устанавливается икона святого апостола Варфоломея. Небесный покровитель и заступник Терского казачьего войска хранит казаков, помогает принимать решения и направляет их действия.

Император Александр III издал указ от 24 декабря 1890 года, которым установил день войскового праздника и проведения большого круга для терцев — 25 августа по старому стилю, а по новому — 7 сентября. В этот день Русская Православная Церковь чтит память святого апостола Варфоломея.
Он был одним из двенадцати апостолов Христа. Ему выпал жребий идти вместе с Филиппом и его сестрой Мариамной с проповедью в Сирию и Малую Азию. Следуя из города в город, они подвергались гонениям, избиениям камнями и постоянным преследованиям.

Во фригийском городе Иераполе последователи Христа увидели особенно много языческих капищ во главе с храмом, посвященным огромному идолу — ехидне. Житие повествует, что чудотворной молитвой святые «как бы копьем победили ту ехидну и умертвили ее» и остались в городе проповедовать.
Здесь жил Стахий, бывший слепым уже сорок лет. Святые апостолы исцелили его, после чего Стахий пожелал креститься. Молва о чудесном исцелении быстро разнеслась по городу. Люди слушают проповеди, принимают крещение и забывают о своих языческих храмах.

Слухи эти дошли и до жены градоначальника Никаноры. Она страдала от укуса змеи и медленно умирала в своем дворце. В отсутствие мужа измученная женщина повелела рабам отнести себя к христианским проповедникам. Они исцелили ее, и Никанора уверовала в Христа. Узнав об этом градоначальник повелел схватить апостолов.
При большом стечении народа Варфоломея, Филиппа и святую деву Мариамну потащили с побоями через весь город. Начальник города, он же главный судья, выслушал жалобы языческих жрецов о том, что в их храмы больше не несут жертвы из-за чужестранных проповедников. Градоначальник предположил, что сила подсудимых – в их одежде и заставил сорвать ее. Под одеянием Варфоломея и Филиппа ничего крамольного не нашли, а вот когда попытались обнажить Мариамну, она превратилась в столп огня и обожгла нечестивцев.
Это не убедило правителя, и он осудил святых на распятие.

Филиппа и Варфоломея распяли, просверлив им ступни ног и продев через отверстия веревки. Тут разразилось внезапное и очень сильное землетрясение: земля разверзлась и поглотила градоначальника со всеми жрецами и неверующими. Все оставшиеся в живых поспешно бросились снимать с крестов распятых апостолов, с рыданиями просили их умолить Бога о милости.

Святой Варфоломей был повешен невысоко, и его удалось снять быстро. Филиппа же повесили очень высоко, и он продолжал еще живым молиться за грешников. По его молитве земля исторгла живыми всех, кто был поглощен, кроме градоначальника и жрецов ехидны. Тогда все уверовали и решили креститься. Филипп скончался, а святой Варфоломей крестил всех поверивших и назначил епископом Стахия. Тело святого апостола Филиппа с честью похоронили, а на том месте, где текла его кровь, за три дня выросла виноградная лоза.
После погребения апостола Филиппа, пути святого Варфоломея и девы Мариамны разошлись. Она направилась в Ликаонию, где умерла, а Варфоломей ушел в Индию, где проповедовал очень много лет и, по преданию, перевел Евангелие от Матфея. Далее его путь лежал в Армению. Здесь каменные и деревянные идолы дико кричали при его появлении. Варфоломей прославился многими чудесами и исцелениями, крестив царя. Этим апостол вновь вызвал ненависть языческих жрецов. В городе Албане апостол принял мученическую смерть через распятие вниз головой, снятие кожи с тела и отсечение головы. Верующие поместили его останки в оловянную раку и похоронили. Место погребения святого Варфоломея обрело славу: бесконечная череда паломников получала там чудесные исцеления, многие принимали крещение.

Спустя время город захватили войска персидского царя Хозроя. Служители персидских религиозных культов выкопали мощи святого и бросили в море. Оловянная рака пристала к острову Липару. Епископ острова Агафон заранее увидел вещий сон, и вышел в сопровождении священников и народа на берег. Мощи были торжественно принесены в церковь. В IX веке, после взятия острова арабами, святые мощи были перенесены в неаполитанский город Беневент, а в Х веке часть их перенесена в Рим.

Информация предоставлена сайтом http://terkv.ru/

Поиск по сайту

Храмы в которые мы ходим всей станицей

 
Исаакиевский_собор.jpg
Исаакиевский собор Санкт-Петербурга
Подробно
 
 
Крестовоздвиженский_казачий_собор.jpg
Крестовоздвиженский Казачий собор
Подробно
 

Авторизация

Наши видео

Мы в социальных сетях