Казачий Дед Мороз в Санкт-Петербурге

image 30 12 23 11 46История Нового года в России имеет давние корни. Сегодня этот праздник отмечается 1 января и многие уверены, что так было всегда.

Однако это не так. В связи с изменением религии (принятием христианства), изменение календаря (принятие римского календаря) и других событий Новый год периодически сдвигался на другие даты. Наши предки изначально отмечали его 1 марта, потом 1 сентября и только после решения Петра 1 Новый год был перенесен на 1 января.

Славяне издревле большое внимание уделяли единству человека и природы. Это выражалось в том числе и в язычестве, когда люди замечали события природы и старались гармонизировать свою жизнь с главным богом – Родом. Новый год у славян отмечался 1 марта. И это абсолютно логичное событие, ведь 1 марта это день начала весны. Оживает природа, солнце начинает греть теплее, день удлиняется, можно приступать к полевым работам. Следовательно, начинается новый цикл жизни, а с ним и Новый год.

В 1492 году Иван 3 издает указ, согласно которому празднование переносится на 1 сентября. Так начинается новая история Нового года в России. Этот указ был обусловлен тем, что на Руси уже давно было принято христианство и юлианский календарь. Этот календарь использовался и другими странами Европы, которые давно уже отмечали праздник 1 сентября. Соответственно России было необходимо ввести одинаковое летоисчисление со своими соседями.

Примечательно, что формальный переход на празднование Нового года 1 сентября произошел сразу после принятия христианства. Но славяне крайне бережно подходят к своей истории и к своим традициям, поэтому, несмотря на внедрение юлианского календаря, люди продолжали праздновать Новый год 1 марта, как это делалась веками ранее. Интересно, что большой логики в начале года 1 сентября нет. Во многом поэтому славяне и не принимали эту дату.

На вопрос, когда появился Дед Мороз, ответить невозможно просто потому, что Дедов Морозов — и совершенно разных — было несколько. Неудивительно, что вокруг его биографии возникает столько споров и мифов.

В середине XIX века в русской литературе появляется придуманный, якобы мифологический персонаж Мороз Иванович, хозяин зимнего времени, который испытывает детей и дает им сложные поручения. Он еще не имел отношения к празднованию Рождества или Нового года, зато его образ активно использовали литераторы, стремившиеся реконструировать славянскую мифологию (об этом ниже).

Во второй половине XIX века в российских городах начинает распространяться немецкий обычай украшать на Рождество елку. Под нее ставили покрытого инеем и сосульками русского мифологического старика Мороза Ивановича, олицетворявшего зиму. Так немецкое Рождество превратилось в русский праздник, а литературный образ стал рождественским украшением.

И только в середине 1930-х годов возник тот Дед Мороз, которого мы хорошо знаем сегодня: в 1937 году была проведена первая привычная нам новогодняя елка. В здании московского Дома Союзов к детям, хором звавшим Деда Мороза, явился старик с маленькой девочкой — Снегурочкой. Он раздавал подарки, командовал праздником и стучал посохом.

Несмотря на относительно новую традицию в нашей стране, принимать поздравления с Новым годом от Деда Мороза, этот сказочный персонаж – является самым любимым и долгожданным для детей и взрослых.

Вот уже второй год подряд, Казаки Терской Казачьей общины Санкт-Петербурга, накануне празднования Нового года, организовывают поздравления казачат Санкт-Петербурга. Причём, если в прошлом году, накануне Нового года, Казачий Дед Мороз поздравлял детей, у которых папы находятся в зоне СВО, то в этом году – Дед мороз поздравил всех казачат Терской Казачьей общины Санкт-Петербурга до 12 лет. Посещение семей Казаков, растянулось на два дня.

Казачий Дед Мороз, роль которого блестяще исполнил руководитель Казачьего фольклорного ансамбля «Братина» Юрий Николаевич Тарарико, в сопровождении Казаков традиционной справе, посетил около 30-ти семей. От каждой такой встречи, и поздравляемые, и поздравляющие, получили безумное количество позитивных эмоций. Дети рассказывали стихи, пели песни, танцевали, делились своими достижениями в уходящем году. И конечно же, получали щедрые подарки от Казачьего Деда Мороза.

Хороводы с Дедом Морозом вокруг ёлочки, собирали всех, кто присутствовал в это время в доме. Неподдельная радость на лицах маленьких и взрослых, искрящиеся от счастья глаза – это самый дорогой подарок для организаторов и устроителей поздравительного мероприятия.

Терская Казачья община Санкт-Петербурга и ЛО, на сегодняшний день, объединяет в своих рядах, потомков Казаков не только с Терека и Сунжи, но и с Дона, Кубани, Сибири, Урала и Дальнего Востока. Вместе мы, Казаки, воспитываем и развиваем в наших детях национальное самосознание. Даже живя вдалеке от своих исконных земель, мы обязаны помнить свои корни, историю и традиции.

image 30 12 23 11 41

5f96290d 6665 413f ae0f 08ba2ed6da19

496500a3 cdcd 45d4 9a3d a3dfa241a6d4

image 30 12 23 11 55 2

262faa69 83f8 494b b5b1 03df306e6420

image 30 12 23 11 55

b4a2aa99 426c 420c 8198 2becc072c8e0

image 31 12 23 12 06

9c963b15 cb0c 4267 9160 d0ce0229a390 1

image 30 12 23 09 55

image 31 12 23 12 06 1

image 31 12 23 12 17

image 31 12 23 12 18

d88b07ea 5e20 41b5 97d4 7594a9bc3b8b

12f172c3 0bf2 4037 a6a9 def855223521

image 31 12 23 12 26

IMG 7481

Слава Богу, что мы Казаки!

Нашему роду – не будет переводу!

Поиск по сайту

Храмы в которые мы ходим всей станицей

 
Исаакиевский_собор.jpg
Исаакиевский собор Санкт-Петербурга
Подробно
 
 
Крестовоздвиженский_казачий_собор.jpg
Крестовоздвиженский Казачий собор
Подробно
 

Авторизация