Воздвижение Креста Господня

рестовоздвижВоздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, или Крестовоздвижение, отмечается Русской православной церковью 27 сентября и относится к числу 12 важных церковных праздников. Однако это единственный из двунадесятых праздников, который не связан с событиями земной жизни Христа и Богородицы. Считается, что события, которым посвящено Крестовоздвижение, произошли спустя 300 лет после описанного в Новом Завете распятия Христа.

Воздвижение Креста Господня связано с легендой об обретении Креста, на котором был казнен Иисус. По иудейским правилам, орудие казни оставляли в гробнице. Однако, согласно преданию, апостолы положили крест своего Учителя рядом с двумя крестами, на которых распяли разбойников, неподалеку от места погребения Христа. Для поиска главной святыни христианства римский император Константин Великий (272–337) организовал археологическую экспедицию. Раскопки возглавила его мать, царица Елена. Дата обретения Честного Креста точно не известна, чаще ее относят к 326 году.

Обретенную реликвию разделили на две части. Одну оставили в Иерусалиме, другую отправили в Константинополь. История иерусалимского фрагмента обрывается в 1187 году, когда крестоносцы взяли его с собой на битву с армией Саладина. Судьба константинопольской части тоже остается под вопросом. По одной из версий, ее во время разграбления византийской столицы в 1204 году выкрали венецианцы и затем перепродали. По другой — святыня хранилась в Константинополе до прихода турок в 1453 году. По третьей версии — Крест постоянно дробился, поэтому его частицы можно встретить в самых разных уголках Европы.

В России считается, что частицы Креста Господня хранятся в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Иванове. А в 2006 году частицу Креста даже отправили на околоземную орбиту.

Предание об обретении Креста опирается на труды Амвросия Медиоланского, Евсевия Кесарийского, Сократа Схоластика и Руфина Аквилейского, которые жили в IV–V веках н.э. А в XIII веке эти тексты были объединены с фольклорными сказаниями в самую популярную после Библии книгу в средневековой Европе — "Золотую легенду".

Многие исследователи считают версию о нахождении Креста Еленой легендой, ссылаясь на то, что первые упоминания о нахождении Креста появились лишь в конце IV века. Также факт нахождения Животворящего Креста никак не отражен в сохранившемся путеводителе по Святой земле "Бордосском путнике". Ряд исследователей пришли к выводу, что культ Животворящего Креста возник в промежуток времени между 333 годом и серединой IV века.

В этот день христиане вспоминают не только легенду о поисках Креста возле Голгофы, но и возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену с 614 года — в течение 14 лет. В 628 году греческий император Ираклий одержал победу над персами и вернул святыню в Иерусалим.

Оба события объединяет то, что Крест воздвигали, то есть поднимали перед народом. При этом обращали его ко всем сторонам света по очереди, чтобы люди могли поклониться Кресту и разделить друг с другом радость обретения святыни.

В день Крестовоздвижения положено совершать всенощное бдение и литургию. Центральным событием становится праздничное богослужение накануне праздника — бдение. Интересно, что во время утрени на Крестовоздвижение Евангелие читается не посредине храма, а в алтаре.

Кульминационный момент праздника — когда первенствующий священник или епископ, выносит Крест. Все молящиеся в храме целуют святыню, а предстоятель помазывает их святым елеем. Во время общего поклонения Кресту поется тропарь: "Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим".image 27 09 23 11 44

IMG 6465

image 27 09 23 11 49 3

image 27 09 23 11 49 2image 27 09 23 12 0426 сентября, Казаки Посольской станицы Терского Казачьего войска Гребенская, по благословению настоятеля Казачьего Крестовоздвиженского собора отца Владимира, участвовали в вечерней предпраздничной службе в храме.

Протоиерей Владимир Сергиенко в сослужении духовенства отслужил Чин Воздвижения Креста Господня.

По окончании службы, отец Владимир поздравил прихожан с праздником и поблагодарил Казаков -Терцев во главе с Атаманом О.А. Захаренко, за совместную службу и участие в жизни Казачьего собора.image 27 09 23 11 44

image 27 09 23 11 43

Поиск по сайту

Храмы в которые мы ходим всей станицей

 
Исаакиевский_собор.jpg
Исаакиевский собор Санкт-Петербурга
Подробно
 
 
Крестовоздвиженский_казачий_собор.jpg
Крестовоздвиженский Казачий собор
Подробно
 

Авторизация